Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Наверное, каждому читателю фанфиков доводилось сталкиваться с ситуацией, когда автор предупреждает, что написал ООС, а у тебя стойкое чувство каноничности героев. С другой стороны, есть случаи, когда автор вроде бы следует канону, честно пытается изобразить персонажи так, как они задуманы в первоисточнике, а ему в комменты: "полный ООС!"
Вопрос: А как вы относитесь к ООСу?
1. Терпеть ненавижу! Нечего издеваться над персонажами, не умеешь передать их характер - не берись. | 1 | (1.64%) | |
2. Смотря что подразумевать под ООС. Если соблюдена логика поступков, если в персонаже сохраняется то главное, что отличает его от других героев, приму безоговорочно. | 27 | (44.26%) | |
3. Персонажи и в каноне часто ООС самим себе из предыдущих книг или фильмов. Почему фикрайтер не имеет права на то же самое? | 15 | (24.59%) | |
4. А мне вообще ООС нравится. Забавно представлять персонажа в совершенно несвойственном ему виде. | 2 | (3.28%) | |
5. Если стиль хороший, почему нет? | 13 | (21.31%) | |
6. Хочу фестиваль ООСа! | 3 | (4.92%) | |
7. Чукча не читатель. | 0 | (0%) | |
8. Кнопочка. Просто кнопочка. | 0 | (0%) | |
Всего: | 61 Всего проголосовало: 36 |
А вот когда такого отношения нет, ООС вполне может меня заинтересовать. При этом, как ни странно, крупный ООС мне ближе мелкого: от мелкого остаётся ощущение "это канонный герой, но с ним что-то не так", а в крупном оно не мешает.
Да и ООС бывает разный. Есть ситуации, когда характер героя меняется авторским произволом, а есть — когда характер отходит очень далеко от канонный из-за АУшных событий в жизни героя. Я видела очень интересные работы и того, и другого типа, да и сама писала.
А вообще, совсем сильные ООС организмом отвергаются, хотя если это какая-то далёкая от канона АУ, то можно ещё подумать.
тотальный ООС не люблю. Например, если кто-то напишет, что Ведж Антиллес думал всерьез о переходе на сторону Империи, любил девочек лёгкого поведения и скучал от полетов, такой фик будет мной сразу отправлен на помойку.
А это, кстати, очень интересный вопрос. Базовые изменения в характере персонажа вроде бы читателями не приветствуются. Однако у меня были тексты про совсем не коварного Локи, получившие пачку лайков. Причина простая: те, кто ставил лайки, воспринимают "исходный" персонаж иначе, чем он показан в первых Мстителях, и когда это восприятие было прописано, оно вызвало положительную реакцию. То есть, ожидания читателей тоже бывают вполне неканоничными.
Даниэла Крис,
У меня есть марвелоПЧа, с точки зрения которой я пишу лютый ООС, а её собственное видение точно отражает канон - а мне кажется точно наоборот, что мой вариант близок к канону, а у нее ООС и есть общие читатели, которые видят вхарактерными оба наших варианта.
Супер!
Mary-Vigadel,
Для меня проблема ООСа зачастую в том, что для автора это "игра в героя" — такое отношение, когда автор считает героя чем-то вроде своей игрушки, с которой он может обращаться так, как ему удобно. И такое отношение меня очень отталкивает.
Знаете, а меня недавно догнала мысль, что сама возможность для фикрайтера ставить героя все в новые и новые ситуации, делать его, скажем так, то принцем, то нищим, то счастливым, то несчастным, то уползать, то убивать, уже есть игра. Классический литературный герой подобен человеку еще и в том смысле, что проживает одну, уникальную, жизнь, без вариантов. Персонаж фанфикшена обречен на бесконечное возвращение, проживание разных вариантов микрожизни. Другое дело, что у каждого жанра свои законы, и эта игра тоже имеет право на существование.
Да и ООС бывает разный. Есть ситуации, когда характер героя меняется авторским произволом, а есть — когда характер отходит очень далеко от канонный из-за АУшных событий в жизни героя. Я видела очень интересные работы и того, и другого типа, да и сама писала.
И вот, кстати, мне тоже интересно - можно ли считать изменения героя в АУ автоматическим ООС? Если меняется мир, события, должно же как-то меняться и поведение героя?
Акша Таквааш, Но, правда, как мы убедились на примере пожилого Люка, эти границы довольно субъективные.
Субъективность - наше все!
Виктория Инферно, Иногда о характере персонажа известно так мало, что не поймёшь - ООС или нет.)
Когда о характере известно мало, я ликую
Муравьиный лев, у меня на самом деле однозначного мнения в этом вопросе нет.
С одной стороны, опять же, в каноне персонаж порой сильно меняется у разных авторов, не всегда эти изменения логичны. Не всегда их все видят одинаково логичными. Ближайший пример - Брюс Беннер. Мне его поведение в ВБ кажется вполне логичным, в Рагнарьке показали, почему так: он был Халком два года, очнулся на чужой планете, ему страшно, он паникует, но должен изо всех сил себя контролировать, потому что боится снова из Халка в Беннера не вернуться. И не успел он оправиться от этого (а это имхо всё-таки психологическая травма, как ни крути), как появляется Танос, который (как думает Беннер) убил даже Тора. В общем, мне мандраж Брюса в ВБ кажется целиком понятным. А многие считают, что в ВБ Брюс чересчур истеричен, причём безобоснуйно, и это ООС.
Есть и обратные примеры, где все видят, а я нет, но сходу в голову не приходит. Хотя... например, в Энакине из Э2-Э3 я не вижу Вейдера в упор. На мой взгляд, даже то, через что он прошёл, не сделало бы из него такого Вейдера, какого мы видим в ОТ. Но у создателей канона мнение иное)
С другой стороны, все мы меняемся, и в фиках часто возникают ситуации, которых в каноне не было, точно сказать, как отреагирует персонаж, невозможно, каждый фикрайтер может только предполагать в той или иной степени. И то предположение, которое кажется логичным мне, другим может показаться нелогичным от слова совсем. А когда подобная ситуация возникнет в каноне, персонаж может повести себя вообще третьим образом. Бесконечные варианты.
С третьей стороны, есть какой-то предел, за которым ООС уже становится явным, но он, наверное, у каждого свой. Да и степень выраженности ООС бывает разная. Скажем, я сочту за ООС, но не критичный, если Тони Старка напишут открытым бисексуалом. А вот если его насильником напишут (без фантастического обоснуя а-ля подчинение разума), это уже явно что-то совершенно вне характера, на мой взгляд Тони на это не способен от слова совсем.
А кто-то считает за критичный ООС, что я пишу Тони гетеросексуалом.) У каждого свой предел.
Я, впрочем, на свои фики ООС редко ставлю, в основном когда читатели дожмут. Потому что я ООС у себя не вижу. Отакот.)