Самая знаменитая его работа - "Дворцовый прием в Дели в день рождения Великого Могола Аурангзеба" На первой картинке - вся композиция, дальше она же в деталях. Эту свою "оперу" из 137 персонажей мастер создавал семь лет. Только бриллиантов на нее ушло более пяти тысяч. Впрочем, дело не числе драгоценноых камней, а в том, что каждому из них Динглингер дал голос.
Подарить бриллиантам голос
Иоганн Мельхиор Динглингер - опера ювелирного искусства. Тот случай, когда вы смотрите на ювелирное украшение, а перед вами разворачивается целый сюжет, и он не рассказывается, он звучит. Это звучание не похоже на а капеллу мастеров средневекового Лиможа, лютню Челлини или импрессионистские сюиты Лалика. Это настоящая барочная опера с ее обилием персонажей, арий, замысловатых ходов и роскошных декораций, с ее колоратурами и балетными номерами в перерывах. Иоганн Мельхиор Динглингер, придворный ювелир саксонского курфюрста и польского короля Августа II - великий мастер звучания драгоценных материалов. А еще он - непревзойденный сценограф ювеирного дела. Такие композиции не создавали ни до, ни после него.
Самая знаменитая его работа - "Дворцовый прием в Дели в день рождения Великого Могола Аурангзеба" На первой картинке - вся композиция, дальше она же в деталях. Эту свою "оперу" из 137 персонажей мастер создавал семь лет. Только бриллиантов на нее ушло более пяти тысяч. Впрочем, дело не числе драгоценноых камней, а в том, что каждому из них Динглингер дал голос.
Самая знаменитая его работа - "Дворцовый прием в Дели в день рождения Великого Могола Аурангзеба" На первой картинке - вся композиция, дальше она же в деталях. Эту свою "оперу" из 137 персонажей мастер создавал семь лет. Только бриллиантов на нее ушло более пяти тысяч. Впрочем, дело не числе драгоценноых камней, а в том, что каждому из них Динглингер дал голос.