4 апреля я таки побыла спикером. Объявленная много загодя презентация альманаха "Творческое содружество",
в котором Муравьиный лев отметился своим "Дедом", таки состоялась. Овцы и козлища - писатели и графоманы - слились в творческом экстазе
в известном городскому бомонду Book Cafe. Обстановка с претензией на стиль - потолки в зеркалах, полки в книгах, кофе в сливках, иллюзия интеллекта
на лицах дам. Среди отчужденных улыбок и несколько принужденных разговоров, самопиара и самолюбования взгляд выделяет
красивые хипповые харизматичные магниты - Сид Янышев и Вика Осадченко. Обняться с Сидом и получить от него в подарок книгу -
это вам не просто там. Это надо заработать. Но ведь и я постаралась Мое выступление на вечере получилось самым, как бы это сказать, литературным.
Хотелось сказать что-то такое значительное о Локи, а получилось о творчестве в целом.
Кому не лень, можете посмотреть, что я там такого наговорила.
читать дальшеМне представляется, что каждая жизнь – знак, который Вечность чертит на воде времени. Знаки сплетаются в узор, неповторимый и непреходящий. Этот узор – первые письмена, те, что были еще до всякой письменности. Они складываются в сюжеты и, поскольку река времени течет в вечность, то и сюжеты рассказывают о вечном. Наверное, поэтому мы так любим символы – отражение вечного. Наверное, поэтому до сих пор живы легенды. Казалось бы, какое дело нам до Одиссея или Гамлета. Что нам Гекуба? Но мы обращаемся к Гамлету и Гекубе, Арджуне и Гесеру, перетолковываем заново, пытаемся ответить на так и не отвеченные вопросы. Литература есть плетение узора из символов, знаков, способных передать вечное во временном.
Мифология, которую можно назвать коллективной литературой, и литература, которая есть авторская мифология, представляют бесчисленное множество персонажей. Вглядываясь в них, мы получаем шанс лучше понять себя, ведь, как уже сказано, каждый человек – символ, каждая судьба – мифологический сюжет.
Одним из самых загадочных, неоднозначных и потому живых и жизненных мифологических образов является скандинавский Локи. Его называли богом и демоном. В нем видели существо, способное вдохнуть жизнь в человека и – разрушить мир. Он отец семейства и он же – ничем не связанный бродяга. Он существует во все века, меняет облики, кочует от Старшей Эдды к романам Нила Геймана. Он может быть связан с кем угодно какими угодно нитями судьбы.
В моей повести «Дед», представленной на конкурс, он связан с княгиней Ольгой. Ольга – не менее загадочный персонаж, чем Локи. В ней много легендарного, сказочного, она и женщина, и правитель, и древнее языческое божество, и христианская святая. Человек, поднявшийся до уровня мифологического образа. Древнерусскую княгиню объединяет со скандинавским Локи хитроумие, привычка полагаться только на свои силы, символика огня и некая тайна, недосказанность, которая дает простор авторской фантазии. Их встреча – символ всех встреч, происходящих в мире. Бог и человек, мужчина и женщина, прошлое и будущее, судьба и выбор соединяются в слове «встреча». Что скрывается за ним, что из него проистекает, чем завершается – ответы на этот вопрос и пытается дать литература.